Заказать звонок

Имя*

Телефон*

E-mail*

Комментарий*

Заказать
Закрыть

 

Купить тур по акции:
 

Имя*

Телефон*

E-mail*

Комментарий*

Купить
Закрыть

 

 

заказать звонок

+7 (917) 155 59 63

Мы приносим людям счастье!

Пользователь:
Пароль:
Забыли пароль? | Регистрация на сайте
Личный кабинет

Яxта

15 February 2015 г.

Идея поучится на шкипера зрела в моей голове давненько. Гоняя по Таиланду на парусных катамаранах, каждый раз по новому смотрел на красавицы яхты проплывающие мимо или стоящие в маринах. Сначала было восхищение лебяжьей грацией и белоснежной стремительностью парусов, как будь то облакам придали контур и привязали к мачтам. Проснулась, с детства дремавшая мечта, с Крапивинских книжек, стихов про юнг и отважных капитанов, постоять у штурвала, обдаваемого брызгами и щурить, выгоревшые  ресницы, в убегающий горизонт и т.д. и т.п.

На кой то хрен мне нужен позитив?

И розовые сопли в конфитюре?

Что б жизнь прожить на бешеном аллюре

Мне мало пыльных строчек старых книг.

Мне нужен резкий поворот руля

Свист ветра, обрывающего планы

Нам позавидуют седые капитаны

Лохматым юнгам боевого корабля.

Затем появилось даже чувство превосходства, типа люди столько денег тратят на аренду яхты, на портовые сборы, стоянку в маринах и т.п. Уж насколько лучше, с моей точки зрения, на всем своем, ни за что не платить, бичевать (жить на пляже), добывать  рыбку, нарезать свежайшее сашими и запить ароматным ромом! А ж слюнки потекли!

Но годы идут и хочется комфорта.

Завершив опупею с подъемом Чебаркульского Метеорита, я заботой моих друзей ( спасибо Аркадич!) оказался в Мармарисе.

Путь до Мармариса был труден и тернист, но люди (Люда!) попадались душевные и заботливые, и Богу было угодно, что б я попал сюда.

Естественно, для меня, ничего не бронируя, у меня и интернета то нет, понадеявшись на собственное везение, всегда ведь прокатывало, я купил билеты до Анталии через Ростов и проспал. Проснулся от истошно вопящего телефона: Вы заказ отменять будите? У вас десять минут ожидания! Придется доплачивать!

Спасибо родная, бегу!

Вроде ни чего не забыл. Щедрые чаевые таксисту – дождался! Счастливого полета!

Зарегился. Багаж, сказали, отдадут сразу в Анталии.  На второй этаж в ДьютиФри – сщас отпустит (вчерась засиделся с друзьями в Рози Джейн – требовали отчета о Чебаркульском Метеорите) и хрен там! Рейс то внутренний в Ростов! Это только в моем похмельном мозгу, я лечу за границу.

Скучный перелет в полупустом самолете, скучный, типовой, советский аэропорт.  В город ехать рано, шесть утра, делать не фиг. Разнообразие в ожидание вносит истошный призыв из динамика: Шипулин, заберите багаж!

Как багаж? Обещали транзитом до Анталии! Вот суки!

С тяжеленной сумкой (22 кило) не побегаешь. Заползаю на второй этаж и заваливаюсь спать, до рейса семь часов.

Просыпаюсь в поту и ужасе от объявления: Посадка на рейс до Анталии закончена. Опаздывающих пассажиров просим пройти в автобус. Проспал! Как? Только глаза закрыл.

Сообразил посмотреть на часы – десять утра, а мой рейс в час дня. Фу! Отлегло. Хотя суки могли бы дать стыковку на этот рейс, меньше бы парился в Ростове.

Попил разливной Балтики за сто рублей, жрать захотелось. В киоске на втором этаже нашлась лапша с курицей и кипяток, всего за сорок рублей. В аэропорту! В нашем дешевле трехсот рублей только вода из под крана.

На табло высветился мой рейс, пойду оформляться. Международный вылет оказался в другом крыле здания и туда пришлось тащится пешком. О таких благах цивилизации как тележки в Ростове и не слыхали.

Граница оказалась еще страшней. Пустой зальчик, без кресел, две будки с погранцами, лестница на второй этаж, убогий Дьютик, с мизерным ассортиментом, железные лавки, сидеть на которых можно только подстелив журнал и прокуренная кафешка, забитая пьяными любителями заграницы. Суров Ростов-папа к эмигрантам! А не надо было родину покидать!

Беру литру смирновской водки за двенадцать еврейских рублей и скукожившись на журнальчике жду посадки.

Позвали на выход. В автобусе стоит человек семь. Пустой рейс летит вывозить последних туристов из Турции.

Полет, сдобренный смирновкой прошел незаметно. Вместо обеда дали булку с прозрачным пластиком колбасы и колечком помидора. Сэкономили, суки!

Пустой анталийский аэропорт переварил нас за пять минут и я еще не успел спустится в зону выдачи багажа как увидел что мой баул одиноко катается на карусели. Как они это делают?

Люда

Автобус из аэропорта до OTTOGARA  (автовокзал) = 3,5 лиры идет около часа

Автобус до Мармариса = 45лир

Стюарт выдал сендвичи и водичку. На каждом кресле планшет с фильмами, музыкой и интернетом.

На остановке, через два часа, поел курицы с рисом за 10 лир.

У торговок купил кило свежих грецких орехов за 10 лир. Сочный, молочный вкус.

Нарвал сладкого винограда свисающего над головой.  Вкусняшка!

Забылся тревожным сном, очки снял и положил в пластиковый стаканчик из под воды. Проснулся, в темноте пошарил по столику – нет стакана и очков нет! Поискал на полу – нет! Мозг резанула догадка, услужливый стюард собрал использованную посуду вместе с очками! Я как заору на весь салон: Где мои очки? Ищи сука в мусоре!

Стюарт покорно вытряс мешок и нашел многострадальные очки (где они только не бывали, кто их только не ломал, титановая оправа, высокоиндексная просветленная оптика, пластик, все дела)

Бл…дь, как зрение вернули!

Такси до отеля = 15 лир

Отель = 80 лир

Спальня + столовая + балкон

Утро в Мармарисе

Рыбаки

Кошки

Октопус

Лес мачт

Кафешка

Запах выпечки

Кекс + чай = 3 лиры

Хромой шкипер

Вкуснеший гранат = 2 лиры

Байсикал (велосипед) – дал управляющий отелем - бесплатно

Набережная

Место для сборки Шустрика

 

Обед у турков

Кебаб + салат + пиво = 17 лир

 

Номер в подвале  = 40 лир

 

Вечерняя прогулка

 

Ужин в турецкой едальне

Говядина с подливкой, с картошкой + рис + чай = 5 лир очень вкусно

Завтрак в знакомой кафешке

Яйцо + кекс + слоеные трубочки с мягким козьим сыром + три чая = 5 лир

Встреча с командой Кариньи (яхта)

Валера – кэп

Юля – хозяйка

Вова – старпом ( сын Валеры)

Дима – живет в Анталии

Андрей из Запорожья

Рома Легионер (наколка легион Цезаря)

Супруги Ира и Рома

Игорь – понравился, много путешествует, приятно общается, высокий, седой

Путь сала – Игорь привез из Киева от друзей, вот не знала свинья где сгинуть придется!

Каюта вся в моем распоряжении. Кайф

Перевозка вещей из отеля

Драил палубу

Первый  выход в море

Отработка действий команды при повороте оверштаг

Ветерок  15-16 узлов. Яхта шла до восьми узлов

Постановка и снятие гинакера. Помогал поднимать и опускать юбку гинакера

Возвращение в марину. Вызов причальной лодки и швартовка. Помогал крепить муринг (носовой причальный конец) за носовую уточку.

Ужин в турецкой едальне , всей командой десять человек обошелся около 10 лир с напитками на человека. Мне турки сделали скидку, за то что привел такую толпу и взяли всего три лиры!

Показал ребятам кафешку, для завтраков.

Взяли по пивку SKOL  один литр = 5 лир. Хорошее пиво

Яхта была закрыта на ключ. Сидели на юте и пили пиво с солеными орешками.

Соленое, по-турецки – тузлук.

Вечером в кают компании, Юля попросила рассказать о подъеме метеорита, но то ли я так блекло отчитался, то ли все устали, но разговор быстро свернулся и я пошел спать в каюту.

Воскресенье   27.10.13

Проснулся в своей каюте и первым делом долбанулся головой о низкий потолок. Гидробудильник сработал исправно и накинув флиску я потрусил в сторону сортира, пардон гальюна, да нет это на судне гальюн, а на причале сортир. Несмотря на раннее утро в нем было довольно людно и неестественно чисто.

Вернувшись на спящую яхту, организовал себе чайку и решил построчить «писанки». Тут же начал просыпаться недовольный народ, что мол шумишь в такую рань? У меня ж разница с вами в три часа – у вас утро, у меня полдень.

Юля сварганила божественный завтрак – салат, омлет, бутеры и маринованный красный лук, секрет приготовления которого, она наотрез отказалась сообщить.

Завтрак съеден, команда в сборе, выходим в бухту Мармариса на тренировку.

Ветерок довольно слабый и капитан принимает решение: Отработка действий команды в условиях слабого ветра.

Я работаю в составе баковой команды (на баке) и мы отрабатываем поворот фордевинд с переносом гинакера на другой борт без опускания юбки. Поначалу мы путаемся и мешаем друг другу, но через пару поворотов приходит понимание последовательности процесса и работа налаживается ( в моем понимании).

Как же красив наполненный ветром , пузатый гинакер, вырвавшийся далеко вперед за бушприт и похожий на дольку воздушного шара. Яхта ощутимо прибавляет ход и бурление кильватерной струи ласкает слух.

 Во завернул – бурление струи! Щас обо…усь!

Ветер окончательно стих и наша яхта идет в пролив между островами, купаться.

Надеваю маску, ласты, трубку в зубы, кувырок и меня принимает, в себя, обжигающе холодная, пронзенная лучами солнца, голубая бездна. Выравниваю дыхание, вдох, складываюсь пополам, толчок ластой и пошел в синеющие внизу густые сумерки. Продуваюсь легко и не напряжно, через две продувки, говорю себе: Стоп! Только без фанатизма!

 

28.10.13 понедельник

Отмененная гонка

Прождали старта три часа полоскаясь на рейде недалеко от старта, но ветер так и не появился и судейский комитет отменил гонку.

Тренировались ставить и убирать геннакер,  поворот фордевинд с переносом геннакера без опускания чулка.

29.10.13    вторник

Оффшорная гонка

Потная гонка

Старт со стороны моря вдоль берега десять морских миль в одну сторону, доходим до поворотного буя и идем обратно. Это в задании, а на практике совсем не так.

Утром вышли в море пораньше и увидели целую колонну из яхт, идущих на моторах к выходу из бухты, по проливу между скалистыми островами, в сторону открытого моря.

У стартовой линии скопилось больше ста пятидесяти яхт, всех размеров и мастей.

Началось ожидание стартового сигнала и ветра. Ветерок то поднимался, то стихал придавленный жарой.

После трех часов ожидания по рации прозвучал долгожданный призыв: На старт!

Первыми стартовали самые маленькие лодки, потом средняя категория, в которую входили и мы, и наконец самые большие и быстрые океанские яхты.

Ветер, порадовавший на старте, приличными пятью узлами, через час съехал до двух, затем почти настал штиль.

Яхты, подняв на мачты все имеющиеся паруса, еле двигались. И в этой ситуации как никогда важен опыт и интуиция капитана. Один неудачный маневр или неправильно поднятый парус и яхта вставала как вкопанная.

Наша Каринья медленно, но верно, продвигалась к поворотному бую и на закате солнца обогнула его. Нам удалось пойти еще полмили в сторону финиша и воцарился полный штиль.

Десятки яхт столпились возле поворотного буя не в силах сдвинутся. Наша команда радуясь тому что мы уже прошли этот участок так описала этот эпизод: Айвазовский, с натуры, пишет эпохальное полотно «Огибание буя», на полотне размером три на пять миль, изображены в мельчайших подробностях, все сто пятьдесят, участвующих в соревнованиях яхт.

Заходящее солнце забагрило бархатную обивку небосвода и быстро скатилось в расплавленный парафин моря.

На дрейфующих яхтах зажглись разноцветные ходовые огни  и они слились в длинную цепочку, напоминая отражение Млечного пути в море.

С темнотой пришел, зябкий бриз и нам только что изнывавшим от жары пришлось надеть куртки, зато яхта, слабо освещенная ходовыми огнями, стала потихоньку набирать ход.

Финишировали в полнейшей темноте, в десять часов ночи и усталые, но довольные, что удалось закончить гонку, сложили паруса и на двигателе добрались до стоянки в марине.

Кеп в честь, завершения гонки, разрешил употребить, что мы, незамедлительно, и сделали, под горячий, Юлин супчик.

Это была моя первая в жизни гонка на яхте.

30.10.13     среда

Сегодня тоже будет оффшорная гонка, только покороче, двадцать миль

С утра, я с Вовой, сходил в яхтенный магазин, купил за двадцать лир, сломанный мной, накануне, хитрый карабинчик с вертлюжком, которым  цепляют верхний угол гинакера (парус такой). Вовка сказал, что знает правильный магазин, где продают, правильные вертлюжки. Меня пускать в такой магаз нельзя, от обилия, блестящих штучек, покрывающих все стены и витрины, у меня случился ступор в ногах и обильное слюноотделение. Моя прелесть! Опытный Вован, схватив нужную железку, быстро уволок меня оттуда.

На обратном пути зашли на местный рынок купить овощей и фруктов. На прилавках и в ящиках, горками лежали  пузатые красные помидоры, каплевидные сиреневые баклажаны, неестественно чистая оранжевая морковь, пучки разнообразной зелени образовывали бруствер высотой в полметра, за которым не видно было продавца.

Мы набрали пакет золотистого крепкого лука, килограмма два сочной морковки, пакет новогодних, с листиками, мандарин, несколько головок чеснока, десяток  тонкокорых, ароматных лимонов, пакет разнообразной зелени и огромный кочан хрустящего, салата айсберг. Все наши пакеты турок поставил одновременно на весы и что то там, в голове про калькулировав, выставил вперед восемь пальцев: Восемь лир! Около ста рублей – нормальный подход, без долгих заморочек. Мы не стали торговаться.

Говорю Вовке: Хочешь сырую оливку попробовать? Мы взяли из ящика по черной, блестящей маслинке и откусив, ощутили такую горечь, что всю дорогу до яхты шли, плевались и пытались сбить жжение во рту, листьями салата.

Гонка была чуть по динамичней предыдущей, но ветер все равно стихал до нуля, несколько раз за день.  К тому же организаторы перенесли к берегу поворотный буй и почему то забыли об этом предупредить участников. Лишь только одна Черная Бетти (огромная яхта Вольво Оушен), которой казалось не нужен ветер, стартовав последней, гордо проскочив неподвижно стоящие яхты, ушла в точку на горизонте, где грациозно развернувшись, опять прошла через наш едва шевелящийся строй и по скользила в сторону финиша.

31.10.13  четверг

Гонка внутри залива Мармарис

Чуть не столкнулись с другими яхтами на третьем знаке

Протест на яхту 108?

Пришли десятые в группе

01.11.13  пятница

Последняя гонка регаты

Проводилась по вчерашней схеме, только ветер был посильнее

Чудом ушли от столкновения с другой яхтой

У Юли чуть инфаркт не случился.

Порвали чулок гинакера.

Чуть не сбросили стакселем Юлю за борт

Опять десятые. Все таки в слабый ветер мы лучше идем.

02.11.12 суббота

День расслабухи и прощания с уезжающими ребятами.

Валера заполнил и выдал мне, мой первый логбук – это документ в котором пишется вся история твоих плаваний и обучений.

Моя первая запись: участие в регате и первые, пройденные 115 морских миль

Обмен адресами

Андрюха организовал отвальную посиделку, принес с Мигроса джина и вискаря с орешками

Тост за мою первую команду

Починка порванного чулка гинакера, обернулась покупкой нового, слегка б\у, чулка

Починка старого обошлась бы в 70 евро, но Юля договорилась с хозей мастерской, и он нам отдал хороший чулок за 200 евро + старый чулок.

Прощальный ужин

03.10.13    воскресенье   00.30

В ночь вышли из марины Мармариса и пошли  в сторону Финикии.

Первую ночную вахту стояли Валера и я, в качестве рулевого.

Небо звездило мириадами светлячков, так что взглянув вверх, голова кружилась!

Ветра почти не было, шли на моторе.

Каринья, утробно рокоча дизелем, послушно откликалась на повороты штурвала, и я еще не привыкнув к ее характеру все время подстраивался на курс. Потом зацепился взглядом за подходящую звездочку, висящую над третьей краспицей, чуть правее мачты и дело наладилось. Яхта шла как по ниточке.

В 3.30 нас сменил на мостике выспавшийся Вова и я пошел к себе в каюту спать усталый но счастливый, что за первые  пройденные пятнадцать морских миль не утопил яхту и не сбился с курса.

Спал тревожным сном, под рокот мотора, тарахтящего за переборкой, и проснулся как только он изменил тембр, переходя на малые обороты. Выскочил на палубу, как раз вовремя, Андрей стоявший на вахте, завел корабль в живописную бухту, которую ребята именовали Аквариум, и хотел пришвартоваться за плавающий буй. Я багром, подцепил мокрую петлю, толстенного каната, уходящего в глубину и продернул в неё наш швартовый, и закрепил на передней утке.

Бухта с прозрачнейшей водой, недаром Аквариум, была диаметром метров триста. Имелся рыбный ресторанчик с причалом, откуда призывно махали руками, приглашая откушать, но у нас были другие планы.

Парни сказали, тут рыбы завались, иди охоться.

Андрюха быстро одев маску и ласты, уплыл к скалам любоваться подводным миром, а я решил погадить перед нырялкой. Это было большой ошибкой. Поднимаюсь на палубу, Валера спрашивает : Ты зачем, это сделал? И показывает за борт. По изумрудной глади моря, бурым пятном плавают мои какашки. На стоянке другим гальюном надо пользоваться! Который в танк фекалии собирает! Вот лошара!

Мы давай кричать Андрюхе, собравшемуся вернуться на яхту, что не время сейчас, и ему придется посидеть в воде минут десять, пока ветерок не отгонит продукты моей жизнедеятельности подальше.

Инцидент не отбил у меня желание поохотиться, и я быстренько облачившись в гидру, ныряю с кормы в Аквариум. Видимость действительно шикарная, метров двадцать, но рыбы, кроме мелочи вокруг не видно. Ладно, поищем.

Плыву вдоль скал к выходу из бухты и выплываю на морскую сторону. Здесь рыбы побольше и она покрупнее, но вся какая то шуганная, видать местные ее тоже регулярно стреляют.

Обогнув несколько скалок, на очередном нырке, на дне, между камней, замечаю странно-округлый предмет, бурого цвета. То ли гриб, то ли коралл, то ли медуза. Блин! Да это же осьминог! Прости друг, но ты пойдешь на обед.

Гарпун легко пробивает бесформенную массу и та взорвавшись чернильным пятном, обретает длинные щупальца, свивающиеся в клубок вокруг ружья и пытающиеся вырваться на свободу.

Плыву к яхте и замечаю на дне, в камнях, змеиную голову мурены.

Нежданьчик! Щас отдуплюсь!

Заряжаю ружье и прямо с болтающимся спереди, обвисшим осьминогом, стреляю в голову мурены. Но недаром говориться: За двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь!

Мурена пробитая гарпуном в самый край плавника, легко сходит и прячется в свою нору, осьминог, тоже не теряя времени, забился в какую то щель и мне пришлось полчаса нырять, выковыривая его оттуда.

Добыча была доставлена на яхту и приготовлена на обед.

В этот день сделали еще одну стоянку с нырялкой, но ничего взять не удалось, зато нанырялся вволю. Видос приложить.

Дошли до Каша, хотели заправиться соляркой и идти дальше в ночь. Но в марине нам сказали, что заправка уже закрыта, и откроется только утром. Пришлось ночевать в бухте Каша.

04.11.13    понедельник

Греческие острова, граница Европы и Азии. Видео

Утром заправили яхту и пошли до Симены, где отобедали в прибрежном ресторанчике, вкусными кальмарами в кляре, заправились водой и подзарядили компы.

В ресторане встретили двух москвичек, путешествующих пешком по Ликийской тропе, длинной в пятьсот километров! Мы прям обалдели.

 Черепаха, мальки, видео.

Ночью пришли в бухту Кемера и встали на якорь.

05.11.13             вторник

С утра прощаемся с Андреем и Вовой, они уезжают в Анталию на автобусе, и остаемся на яхте вдвоем с Валерой.

На лодке сгоняли на берег, затариться продуктами и поменять деньги. Теперь по условиям обучения, я кормлю капитана. Обязанности распределили так – я готовлю, он моет посуду.

После обеда вышли в море и учились ходить под парусами.

Возникла мысль задержаться в Турции еще на недельку и закончить обучение на шкипера в этом году.

К вечеру встали на якорь в заливе Чамюва, рядом с Фазелисом и завели чалку на камень возле берега, так как ожидали ветреную ночь.

Поплавал с ружьем и упустил кефаль на пару кил, оторвался гарпун. Гарпун нашел и перевязал, но рыба уже не подпускала. В сумерках наломал со скал устриц и подстрелил осьминога. Ужин удался на славу. Под пивко смотрели Место встречи изменить нельзя.

06.11.13 среда

Утром долго плавал, но взять удалось небольшую рыбку.

Дыхалка не держала, залежки не получались.

Наломал устриц, позавтракали.

Валера резко поменял план обучения, в сторону изучения навигации, управления судном и штурманского дела. Интересно.

Разобрали и почистили лот – прибор, который показывает скорость судна. Он был весь в наросших на него ракушках.

Снялись с якоря и решили перебраться в маленькую бухту в семи милях южнее, что бы спрятаться от надвигающейся непогоды. Тучи сгущались, заморосил мелки дождь, волны раскачивали Каринью из стороны в сторону, но я одетый в желтый непромокаемый плащ, цепко держался за штурвал и таращился в надвигающие сумерки.

В узкую бухту заходили в полной темноте, скалы дыбились вокруг, казалось на расстоянии вытянутой руки. Я вел яхту на малом ходу под четкие команды капитана: Влево пять – Есть влево пять – Так держать , и все время посматривал на эхолот. Особенно тревожила Валерина фраза: Где то тут скалки справа были, но что то я их не вижу.

Вспомнилась картина в кабинете моего бывшего директора Дамира Насибулловича , изображающая выход парусного корабля из узкого фьёрда – мы называли эту картину: «Дамирова шхера»

Наконец мы зашли в бухту и она оказалась плотно населена местными рыбаками на крошечных лодочках.

Ужин, вторая серия Места встречи и на боковую

07.11.13  четверг

Денек с утра не задался, барабанил по палубе нудный дождь, вставать не хотелось, но надо, с природой не поспоришь.

Изучали компас, пеленги, магнитное склонение, девиацию, курс корабля и прочее… Башка пухнет от формул, от дождя в сон клонит, а тут еще домашнее задание делать надо!

Начал делать задание, Валера подсунул книжку, если что не понятно ищи здесь. Сижу разбираюсь, ни хрена не получается, в книжку смотрю, еще хуже выходит. Окончательно запутавшись, зову на помощь Валеру, и оказалось, что в книжке даны другие формулы, а я себе чуть голову не порвал!

Тяжко дается морская наука!

В следующую ночь, по прогнозу будет дуть сильный северный ветер и мы решаем перейти в другую бухту, рядом с Олимпусом.

Недолгий переход и мы укрывшись от волн за скальным мысом ставим Коринью на якорь и растягиваем чалкой за камень на берегу.

За ради праздника устраиваем себе помывочный день и меняем постельное белье.

Чистеньким и по рюмочке не грех! Очередная серия Жеглова и байки.

08.11.13     пятница

Рано проснувшись, решаю понырять с утра в нашей бухте. Облака куда то делись, море не штормит, ветра нет.

Облачаюсь в гидру и бултых с балкона яхты изумрудное море. Красота вокруг завораживает, стайки серебристых рыбок переливаются под лучами утреннего солнца, между камней снуют мелкие дорадки и зеленухи, общипывают кораллы некрупные попугайчики, похрустывая своими клювами, облепили скалы жирные устрицы. Клондайк!

Но моя задача, не душить мелочь, а найти зачетный экземпляр. С этим оказалось посложней, никто не хотел пересаживаться на мой кукан. На рыбу здесь похоже не охотятся, но активно ловят на переметы, так как попадаются групперы и дорады с обрывком лески во рту.

Дойдя до мыса и покачавшись на волнах, поворачиваю к яхте и вижу на дне извивающееся тело, спешащей, куда-то мурены. Пестрая лента, пестрая лента!

Первый выстрел не пробил мускулистое тело мурены, но оглушил ее. Она, тряся головой, начала заползать, хвостом под камень. Нет, на этот раз, не упущу! Быстро перезаряжаю ружье и, поднырнув, стреляю змеюке прямо в рот. Пронзенная рыба яростно грызет зубами гарпун и мгновенно обвивается вокруг него. Прижав ружье к камню, добиваю мурену, ножом в голову, но это мало помогает, бездыханное тело, еще час, конвульсивно извивается.

Так, метровой муренки, на двоих хватит, да и не каждый день такой экзотикой кормят, можно возвращаться на яхту.

Жареная мурена, оказалась дивной на вкус, с очень нежным, жирным мясом. Рассказал Валере, как мы в Таиланде, научили тайцев, есть мурен. Они их считали несъедобными и всегда выбрасывали, если они попадались в сети.

Снявшись с якоря, направились в сторону Олимпуса, выбросить мусор и затариться продуктами.

Встали прямо на безлюдном пляже, и я на тузике, маша веслами, доплыл до берега и знакомой дорожкой, добежал до местного магазинчика, где и закупился овощами, сыром, сосисками и айраном. Ну и про пивко не забыл. На обратном пути, не удержался и нарвал апельсинов, прямо с дерева, растущего у дороги.

Дошли до бухты Фазелиса и бросили якорь

Впервые за время пребывания в Турции на небе появился тонкий месяц.

Изучали правила безопасного расхождения кораблей.

09.11.13   суббота

С утра окончательно забился гальюн. Придется в Анталии сливать танк.

Отрабатывали разворот Вильсона применяемый для спасения человека выпавшего за борт. С четвертого раза получилось. Потом тренировался подходить кормой к буйку, тоже не тривиальная задачка, остановить девяти тонную махину в полуметре от прыгающего по волнам флажка.

Переход до Анталии, где мы собираемся принять участие в гонках, прошел под мотором, ветерок был совсем слабый.

Придя в порт Анталии, вызвали говнососку и пришвартовались лагом у бетонной стенки. На тракторе подвезли цистерну с насосом, и вся процедура отняла пятнадцать минут и двенадцать евро. Заодно, они своим мощным насосом,  и засор в помпе устранили, и она заработала.

Вечером приехала Юля с детьми, Артуром и Селеной. Малость поигрался с ними в самолетики из бумаги. К своим хочется.

 

10.11.13  воскресенье

День памяти Кемаля Ататюрка.

В 09.05 в момент его смерти, остановился транспорт, люди встали на месте и склонили головы, загудели заводы, суда. Мы сидели внутри яхты, и сначала не поняли, что произошло, но поднявшись на палубу, увидели стоящих на месте людей со склоненными головами. Гудок оборвался и все заспешили по своим делам.

Пришел Дима, с которым мы гонялись в Мармарисе, я угостил его хвостом мурены. Ему понравилось.

Еще до начала гонки, нашей команде начали выставлять разные препоны. Принимая заявку спросили: У вас есть сертификат IRC? Это процедура обмера судна с целью присвоения ему гоночного балла. Юля говорит: Есть.

А, так значит, у вас гоночная яхта и мы присуждаем вам десять процентов штрафного времени!

Ни хрена себе предъявочка, Бавария 44 типичная чартерная яхта, и вдруг гоночная!

С какого перепуга?

Это они нашего капитана так боятся! В прошлом году они обошли всех, но судьи назначили штраф за использование геннакера и дали только второе место.

Просим показать правила, по которым, они так предвзято к нам относятся, отвечают: Потом, мол, на почту вышлют.

Все настроение с утра обосрали!

Готовим яхту к гонке: сняли спасательную лодку и двигатель к ней. Размотали и положили на дно марины, для облегчения, семидесяти метровую якорную цепь с якорем.

Выходим из порта и на рейде видим военные корабли, видать парад  в честь Дня памяти Ататюрка.

Ложимся в дрейф, ожидая предстартовой процедуры.

Гудок, до старта пять минут, засекаем секундомер и начинаем плавно приближаться к линии старта. Впереди нас толпятся местные гонщики, спешащие вырваться вперед. Но они явно поторопились и вот-вот пересекут линию, а до старта еще полторы минуты. И тут о чудо, чтоб не объявлять им фальшстарт, судьи дают сигнал начала гонки, за минуту до реального времени!

Ну, пидорасы, что возьмешь! Все ради своих сделают!

Вся толпа впереди нас, но Валера спокойно отдает команды и кладет яхту на курс.

Видя, что соседние яхты поставили геннакеры, капитан командует поставить наш и убрать стаксель.

Кариния влекомая пузатым парусом, резво прибавляет ход и оставляет позади наших конкурентов. Впереди маячат только две яхты, но мы медленно сокращаем дистанцию.

Обогнув поворотный буй, мы догнали яхту Дюфур и обошли ее, грамотно работая с геннакером.

На Дюфуре осознали, что делают что то не то, и стали выносить на ветер галсовый угол геннакера длинной палкой, заменяя ей бушприт, что запрещено правилами.

На нашей яхте роль этой палки выполнял я, сидя на носу и зацепившись ногами за релинги, окидывался далеко вперед и руками выносил обвисший парус на ветер. Тяжеленный геннакер, схватив порцию свежего ветра, надувался как шарик и улетал вверх, обжигая руки скользящей веревкой.

Валера сделал им замечание и сказал Юле, что бы она сняла происходящее на камеру.

Турки отмахнулись от нас как от назойливых мух и продолжали делать свое дело.

После второго поворотного буя, который мы прошли вторыми, пришлось убрать геннакер и идти в лавировку.  Дюфур, как более спортивная яхта, стала нас догонять и обошла нас перед самым финишем. Разница меньше двух минут.

Мы подошли к судейскому кораблю и заявили протест на Дюфур, но в ответ услышали, что это не значительное нарушение, а вас мы вообще дисквалифицируем, за использование незаявленного геннакера! Охренеть! То есть все гоняют с геннакерами, а нас дисквалифицируют, что б у местных места не отбирали. Местечковы пиз…ец!

Расстроенные, возвращаемся в марину и ужинаем. Валера даже идти на награждение не хочет.

Гонка закончилась, вернулись судьи и объявили нам, что если мы не будем подавать протест на Дюфур то ни отдадут нам второе место в группе А. Ну и хрен с вами! Второе тоже хорошее место, но первое лучше! В общем, все куплено.